суббота, 2 февраля 2013 г.

модель киркпатрика научение

Аудит системы корпоративного обучения, как технология управления эффективностью профессионального обучения и организационного научения Материалы IV-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"  Автор: , Организационный консультант Проблемы управления эффективностью обученияОдной из ключевых проблем развития систем корпоративного обучения является оценка социально-экономической эффективности их функционирования. Финансирование программ развития персонала на многих предприятиях осуществляется по остаточному принципу, что во многом связано с отсутствием у кадровых менеджеров и внешних поставщиков обучения инструментов оценки экономического эффекта обучения. Наиболее распространенные модель Киркпатрика и формула ROI (Возврат на вложенный капитал) не позволяют осуществить оценку программ обучения производственного и административного персонала, ИТР и других категорий персонала, не имеющих прямого отношения к продажам. К тому же, для руководителей предприятий не всегда очевиден экономический смысл постановки систем дистанционного обучения, проведения мероприятий по управлению знаниями и создания .Основные мифы в области управления эффективностью обученияМиф 1. Посчитать экономический эффект от обучения персонала невозможно. Более 80% специалистов кадровых служб, которые приезжают на наши семинары, особенно представители промышленных предприятий, заявляют самой главной проблемой ЂЂЂ невозможность экономического обоснования бюджета на обучение персонала. Доводы о том, что обучение дает системный и зачастую отложенный во времени эффект не всегда производят эффект на генерального и финансового директоров. Другой серьезный аргумент в пользу невозможности посчитать экономический эффект обучения проводят директора торговых компаний: «А как мы поймем, что увеличение продаж после тренинга связано именно с тренингом, а не с сезонным ажиотажем, рекламной акцией и т.п.?» Миф 2. Посчитать экономический эффект от обучения можно с помощью формулы ROI. Использование формулы «Возврат на вложенный капитал», которая многими коллегами представляется панацеей, во многих случаях невозможно, по причине отдаленности деятельности обучаемых от формирования добавленной стоимости. Попробуйте посчитать с помощью ROI эффективность обучения секретаря, главного конструктора, бригадира на производстве. Формула проста: разницу доходов и расходов поделить на расходы. Просто все, за исключением того, как определить доход от обучения, т.е. собственно экономический эффект. Миф 3.Компетентность персонала можно повысить только с помощью обучения. Какие образы возникают в вашем сознании, когда вы слышите «обучение персонала»? Люди за партами? Сидят в кругу? Перед компьютером? С книгой в руках? Возможно, будет полезен тот факт, что до 70% всех знаний о своей работе сотрудники получают не из книг, компьютеров и лекций, а из общения с коллегами . Поэтому обучение может заключаться не столько в организации семинаров, сколько в организации работы, внедрении командных форм управления, программ «обучения действием», и т.п. Миф 4. Учить можно только персонал. Корпоративное обучение часто связывают только с обучением сотрудников собственной организации. При этом упускается из виду, что организация, как целое, может накапливать и даже продавать знания с помощью систем дистанционного обучения, как это делает Моторола, получающая по 33 доллара на каждый вложенный, в частности за счет продажи электронного обучения курсу «Six Sigma».Six Sigma e-Foundations Курс дает общее представление о системе «Шесть Сигм», о модели DMAIC и основных задачах на каждом из ее этапов, распределении ролей в проекте и принципах руководства проектом и др. Общая продолжительность ЂЂЂ 3 часа. Стоимость ЂЂЂ $245. Выводы:Чтобы управлять эффективностью обучения персонала необходимо иметь инструменты оценки социальной и экономической эффективности а также иметь представление о незадействованных ресурсах эффективного обучения. Чтобы оценить эффективность обучения персонала, необходимо иметь четкое представление об изменениях количественно измеряемых результатов труда. Чтобы оценить эффективность организационного научения, необходимо иметь четкое представление о количественных показателях организационных изменений. Чтобы повысить эффективность обучения, нужно обучать не только персонал, но и всю организацию. Чтобы повысить эффективность обучения, нужно выявить не только возможности улучшения средств обучения, но и найти более эффективные способы обучения.Что такое аудит системы корпоративного обучения?Аудит системы корпоративного обучения (АСКО) ЂЂЂ это комплекс мероприятий, направленных: 1) на оценку эффективности существующих элементов системы корпоративного обучения и 2) на выявление организационных, информационных, кадровых и др. ресурсов повышения социальной и экономической эффективности системы корпоративного обучения. Идея создания технологии «образовательн

Комментариев нет:

Отправить комментарий